Блог Ирины Фефеловой

09.12.2014

VIP-дизайн или Все ли могут дизайнеры?

​VIP-дизайн. Такое привлекательное и кажущееся дорогим слово, аббревиатура и понятие. Так ли это на самом деле, когда дело касается дизайна?
Итак, VIP-дизайн подразумевается многими как дорогой элитный и высокодоходный для дизайнера проект. Отнюдь. Развею ваши сомнения или желания. 

VIP-проект - это проект "от" и "до". Это ведь не всегда дорогой проект. Это всего лишь проект от самого возникновения идеи до самого завершения, до въезда заказчика в его дом. Это может быть как огромный дом, так и однушка. Дело не сумме, дело в услуге. VIP подразумевает лишь что заказчик не намерен вникать в суть процесса, он готов оплатить услуги дизайнера, но сам не будет заниматься интерьером ни на каком этапе.

Теперь рассмотрим так ли привлекателен этот VIP-проект. Допустим, вы получили заказ на однушку 26 квадратных метров и вам заказчик дал полную свободу, сказав лишь, что желает легкую классику и выделил 1 миллион. Считаете ли вы сейчас это VIP-проектом? Ведь вам дали заказ с полной реализацией и бюджет выделили и вмешиваться в вашу работу никто не будет. Или вам уже не так и привлекателен этот проект лишь из-за суммы? Хотите ли вы сдещать жизнь заказчика красивее если сумма проекта всего миллион. Ведь в данном случае нужно очень постараться чтоб не только уложиться в этот бюджет, но и создать ведь красоту. Вам ведь доверили Созлание Дома!

VIP-это не сумма, VIP-это свобода заказчика не заниматься процессом.
Существует заблуждение на этот счет у многих дизайнеров.

Но есть премиум-сегмент и премиум-дизайн - вот здесь уже сумма проекта играет немаловажную роль. Вот здесь и сумма и реализация от и до.
Почему так? Приведу пример-сравнение. Приходя в банк, где вы открыли VIP-карту, которая позволяет вам без очереди получать услуги и дает какие-то еще преимущества совсем не обязывает вас тратить миллионы. Вы купили себе дополнительное время или пакет доп.услуг

Но в том же самом банке есть премиум класс обслуживания, так скажем платиновые карты, которые подразумевают большие обороты и повышенные суммы оплат за услуги банка

Так и в дизайне: вам могут заказать VIP-проект, но он лишь будет подразумевать полную от и до работу.


Сегментация рынка в дизайне:
1. Эконом
Само название говорит о том, что люди экономно подходят к обустройства саоего дома.
Да этот сегмент тожезаказывает дизайн-проекты, да, эти люди тоже имеют понятие о ценности труда профессионала и они хотят не только сэкономить, они хотят экономя финансы, получить все же интерьер от дизайнера- профессионала. Нельзя пренебрегать этим сегментом. Это огромный пласт желающих недорого, но все же заказать дизайн-проект.
Очень интересный сегмент для опыта и проверки своих способностей

2. Средний уровень. Это как правило менеджеры среднего звена, которые уже заработали денег на свое жилье и хотят не только сделать ремонт, но и похвастаться им перед друзьями, например. Это уже двух- и трех-комнатные квартиры и ремонт на суммы более 3-х миллионов. Здесь уже техника выбирается не только по цене, но по функционалу, здесь может включится в проект система умный дом, здесь и мебель выбирается по каталогам итальянским.

3. Бизнес сегмент.
Ремонт становится не затратами, а инвестициями. Суммы от 3-5-ти миллионов и более.
Хорошая мебель из дорогих салонов, хороший качественный звук, система интеллектуального управления домом, дорогая отделка, аксессуары и текстиль из натуральных материалов. В таких прроектахне только красота, но и забота о здоровье. Поэтому мы включаем и экологичные материалы и спортивные тренажеры и фильтры для очистки воды и все то, что позволяет позаботиться о здоровье.
Самый массовый заказчик дизайн-проектов. Для получения такого заказчика нужен классный сайт с разными фишками, привлекающими внимание.

4. Бизнес+
Непростой заказчик. Он уже и деньги имеет и красивым портфолио его не удивишь. Он и сам уже много где побываал и повидал. Он почти знает как он хочет жить, но время для него более ценно, поэтому он ищет не просто дизайнера, он ищет профессионала, который не только не отнимет у него время и не заставит думать о мелочах, но и не задаст лишнего вопроса.
Бизнес+ я бы назвала людей из ТОПов.
Сложно получить такого заказчика дизайнеру, который не сделал проектов 10 как минимум в сегменте Бизнес.
Дизайнер, работающий в бизас+ сегменте отдыхает на тех же курортах, что и заказчик, он тоже летает бизнес-классом, он следитт ен только за здоровьпм, но и тщатпльно относиться к своему собствеенному стилю и одевается зачастую за рубежом, он тоже частый гость в элитных ресторанах, где за обедом как раз и решаются многие вопросы.

5. Самый привлекательный для многих молодых дизайнеров Премиум-уровень.
Это сравнимо с желанием молодых девушек выйти замуж за миллионера. Но есть одно самое сложное "но". Нужно быть не просто умным, нужно быть высочайшего уровня профессионалом.
Начну с вопросов.
Вы имеете договор, который собираетесь заключать с таким заказчиком?
Все ли налоги у вас оплачены и платите вы их в принципе?
Какая у вас репутация в бизнесе и в дизайнерской среде тоже?
А как вы живете?
Где вы питаетесь?
Где одеваетесь?

Люди этого уровня считывают за секунду кто вы и что вы.
Не пытайтесь одурачить их, вы лишь выставите себя нелепо.
Теги:  VIP дизайн вип-дизайн уровень дизайна VIP-клиент

Все публикации