Блог Ирины Фефеловой

Говорите много 06.08.2015

Говорите много


Есть люди, которые хотят увидеть волшебство от дизайнера. Фокус-покус, это, конечно, хорошо. Но для любого фокуса нужна подготовка. И эта подготовка зависит не только от дизайнера. От Клиента она тоже зависит. 

Очень часто человек, отказываясь говорить о своих желаниях, сталкивается с проблемой несоответствия ожиданий. Заказчик, который хочет, чтобы ему создали хороший дом для его жизни его семьи должен понимать, что нужно максимально открыто рассказать дизайнеру о своей жизни. Это важно.


Скрыть что-то или недосказав, вы можете получить не ваш вариант. Ведь дизайнер хоть и психолог (должен быть психологом по-моему мнению), но все же не умеет читать мысли. 
Заказчик должен понимать, что больше чем он сказал мы не сможем сделать. Если, (возьмем уж совсем эфемерный случай) Заказчик не сказал о том, что один из детей учится в Лондоне и приезжает на каникулы домой, может получить планировку без учета подростковой комнаты. Ведь мы не можем знать что у вас есть еще дети. Мы просто не можем этого знать. 

Пожалуйста, рассказывайте нам много, очень много о себе и своей семье, о ваших желаний и мечтаниях. Пожалуйста, говорите много-много и это лучше, чем не говорить ничего.


Например, мы впервые в жизни расстались с Заказчиком на стадии разработки планировочного решения. Почему? А вот как раз по этой причине - мы многого не знали, нам не сказали. Одновременно и жаль и радость. Жаль, потому что проект обещал быть красивым и очень интересным, а радостно оттого, что лучше сделать это в самом начале, чем мучить экзаменами друг друга. Это первый опыт в моей практике. Впервые мы расстаемся с Заказчиком в процессе работы. Хороший опыт, который еще раз доказал, что важно "разговорить" Заказчика не смотря ни на что и тут корректность и тактичность не должна быть главной, важнее получить максимум информации. Вывод: прочь сомнения, задавать множество вопросов и будет всем счастье
Теги: 

Все публикации